Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения оснащены необходимой мебелью и оборудованием, обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Группа компенсирующей направленности «Кораблик»
Группа компенсирующей направленности «Семицветик»
Объекты для проведения практических занятий
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Логопедический кабинет предназначен для проведения занятий с детьми ОВЗ.
Функциональное использование логопедического кабинета кабинета:
- индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возрастас тяжелым нарушением речи;
- подгрупповые логопедические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
- разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.;
- консультации для родителей (запланированные и по запросу);
- консультации для воспитателей по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Логопедический кабинет
В кабинете имеется необходимый наглядный материал и методические пособия для проведения занятий с детьми.
Кабинет психолога
В кабинете педагога-психолога проводится диагностика психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Методическая и детская литература подобрана в соответствии с ФГОС ДО и программой МДОУ детского сада и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками образовательного учреждения. В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований по реализуемой программой АОП ДО.
В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований по реализуемой программой АОП ДО
Спортивные объекты
В учреждении имеются оборудованный физкультурный /музыкальный зал, тренажерный зал и спортивная площадка для занятий на улице.
Средства обучения и воспитания
Групповые комнаты оснащены в соответствии с принципами создания развивающей предметно-пространственной среды, которая безопасна и психологически комфортна для детей и взрослых, ее содержание отвечает требованиям реализуемой программы, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Игры, пособия, мебель в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа. Кабинет оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
В методическом кабинете имеется необходимый дидактический материал для осуществления образовательной деятельности, педагогическая и детская литература, выписываются педагогические журналы. Имеются методические пособия и материалы по всем лексическим темам для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речевого развития) в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).
Пространство кабинета психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога, поэтому помещение разделенщ на несколько функциональных зон. Основным пространством кабинета является рабочее место психолога с письменным столом, стулом, полками и стеллажами для документации, методических пособий. В зоне взаимодействия педагога с родителями и детьми организовано комфортное пространство со столами, стульями и тематической литературой. Коррекционно-развивающая среда состоит из оборудования для эмоционального развития, двигательной активности, формирования мелкой моторики и изучения навыков конструирования.
В учреждениит есть доступ в сеть "Интернет", обеспечивающий возможность использования педагогами электронных образовательных ресурсов, проекторы и экраны (стационарные и мобильные). Создана электронная база дидактических обучающих метериалов (презентаций, игр, тематических подборок видеоряда).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, отдельное меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии. Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, которая проводит текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду, профилактика несчастных случаев. Медицинский персонал ведет индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать состояние здоровья ребенка и определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу. В учреждении имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием. Система оздоровительных мероприятий включает в себя современные оздоровительные технологии. Специальные условия охраны труда не предусмотрены.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Технические средства обучения не предусмотренны программой обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" отсутствуют