Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения оснащены необходимой мебелью и оборудованием, обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Группа компенсирующей направленности  «Кораблик» 

    

   

Группа компенсирующей направленности «Семицветик»

   

   

Объекты для проведения практических занятий

Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной образовательной программы дошкольного  образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО специалистами  службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Логопедический кабинет предназначен для проведения занятий с детьми ОВЗ.
Функциональное использование логопедического кабинета кабинета: 
- индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возрастас тяжелым нарушением речи;
- подгрупповые логопедические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
- разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.;
- консультации для родителей (запланированные и по запросу);
- консультации для воспитателей по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Логопедический кабинет

   

 В кабинете имеется необходимый наглядный материал и методические пособия для проведения занятий с детьми.

Кабинет психолога

   

В кабинете педагога-психолога проводится диагностика психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Библиотека

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. 
     

Методическая и детская литература подобрана в соответствии с ФГОС ДО и программой МДОУ детского сада и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками образовательного учреждения. В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований по реализуемой программой АОП ДО.

В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований по реализуемой программой  АОП ДО
 

Спортивные объекты

В учреждении имеются оборудованный физкультурный /музыкальный зал, тренажерный зал и спортивная площадка для занятий на улице.

    

      

  

Средства обучения и воспитания

Групповые комнаты оснащены в соответствии с принципами создания развивающей предметно-пространственной среды, которая безопасна и психологически комфортна для детей и взрослых, ее содержание отвечает требованиям реализуемой программы, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Игры, пособия, мебель в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям  СанПиНа. Кабинет  оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

В методическом кабинете имеется необходимый дидактический материал для осуществления образовательной деятельности, педагогическая и детская литература, выписываются педагогические журналы. Имеются методические пособия и материалы по всем лексическим темам для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речевого развития) в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).

Пространство кабинета психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога, поэтому помещение  разделенщ на несколько функциональных зон. Основным пространством кабинета является рабочее место психолога с письменным столом, стулом, полками и стеллажами для документации, методических пособий. В зоне взаимодействия педагога с родителями и детьми организовано комфортное пространство со столами, стульями и тематической литературой. Коррекционно-развивающая среда состоит из оборудования для эмоционального развития, двигательной активности, формирования мелкой моторики и изучения навыков конструирования.

В учреждениит есть доступ в сеть "Интернет", обеспечивающий возможность  использования педагогами электронных образовательных ресурсов, проекторы и экраны (стационарные и мобильные). Создана электронная база дидактических обучающих метериалов (презентаций, игр, тематических подборок видеоряда).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, отдельное меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

 Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии. Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  старшая медицинская сестра, которая проводит текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду, профилактика несчастных случаев. Медицинский персонал ведет индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать состояние здоровья ребенка и определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу. В учреждении имеется медицинский кабинет   с необходимым оборудованием. Система оздоровительных мероприятий включает в себя современные оздоровительные технологии. Специальные условия охраны труда не предусмотрены.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Технические средства обучения  не предусмотренны программой обучения.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 170" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie